Четверг, 15.11.2018, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Спеховская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок во 2 классе "Что такое синонимы?"

Конспект урока «Что такое синонимы» 2 класс

 

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект урока по русскому языку "Что такое синонимы?"

УМК «Школа России»

Тема урока. «Что такое синонимы?»

Цели урока: создать мотивацию на совместную работу, условия для использования понятия синонимы. формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы ; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.

1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием

2.Учить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач

3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

4. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

6.Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

7.Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

8.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Личностные – проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Основное содержание темы, понятия и термины: синонимы. Словарь антонимов и синонимов. Пословицы. Развитие речи.

Образовательные ресурсы: словари антонимов и синонимов; электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, проектор, экран, компьютер, презентация учителя.

Ход урока

Учитель: - Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много,

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

- Вы готовы к путешествию по странам русского языка?

Дети проявляют свою отзывчивость на слова учителя.

На доске написаны слова. «Предложение». «Текст», Звуки и буквы».

-Можно назвать эти слова странами русского языка?(ответы детей)

  1. Погружение в тему.

На доске открывается надпись: «Синонимия».

- Вы знаете такое слово? (нет)

-Хотите узнать? (да)

Постановка целей урока: будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.»( - Целеполагание)

Учитель: -Вы согласны со мной?

Каких результатов вы ожидаете от урока?

Ожидание учеников (планирование эффектов урока):

Хотим быстро подбирать синонимы. уметь находить их в тексте, в пословицах.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: - Что за страна «Синонимия»?

- Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению. (Правило в учебнике стр.52)

-А сейчас мы поиграем в игру «Составь пары синонимов» Внимание на экран.

IV. Эмоциональная разрядка.

V. Проработка содержания темы.

  1. Работа в тетрадях.

1)Чистописание: -ребята, напишите те буквы или соединения, которые у вас плохо получаются.( 1 строка)

2)Списывание. На доске написаны пословицы.

Учитель: - Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них синонимы и подчеркните.

Объясните смысл данных пословиц.

Спеши – не спеши, а поторапливайся.

Приятелей много, а друга – нет.

(детям выдаются отпечатанные задания на карточках)

2.К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками

Учитель: - Следующее задание будете выполнять в паре; обсудите вместе правильность выполнения и только тогда записывайте в тетрадь парами-синонимами.

Физминутка. Давайте поиграем.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу тебе я слово трус.
Ответишь ты смельчак.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец.

-А кто знает какие слова мы договаривали. (Ответы детей. Если не назовут антонимы,то учительсам называет и объясняет значение этого слова)

3. Орфографическая задача

Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте?

пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны.

  • Запишите текст правильно оформив начало и конец предложений.

В 1-ом и 2-ом предложениях подчеркните основу предложений.

Какое слово в тексте употреблено в переносном значении.

4. Упражнение 66 стр.53.

3) Групповая работа ( 5учеников в группе- обсуждают).

Работа с интерактивной доской ( Дети сначала обсуждают, а затем один из учеников соединяет линией синонимы)

Учитель: -Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.

На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным.

Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо умение подбирать синонимы и антонимы к словам?

Итог урока. Учитель дает оценку деятельности всего класса и отдельных учеников.

-Поставьте. если все получилось.

-Поставьте +, если нужны некоторые пояснения по теме.

_ Поставьте -. если ничего не поняли

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018