Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"Пояснительная записка Окружающий мир (2 класс) Тема урока: Про кошек и собак. Форма урока: групповая Тип урока: комбинированный Цель урока: расширить представление детей о домашних животных. Задачи:
Материально-техническое оснащение учебного процесса: Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска. Дидактический материал: картинки с изображением животных живого уголка, аквариум с рыбками, кот, сидящий на аквариуме, карточки для индивидуальной, самостоятельной, парной работы. Учебные пособия: атлас-определитель «От земли до неба» А.А Плешаков (один на группу), учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел звонок, Начался урок. На столе в порядке Книжки и тетрадки. А ещё необходимо нам внимание: Без него не получить новые знания. II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания Но прежде вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.
У меня есть аквариум, вспомните, какие рыбки живут в аквариумах? На доске записаны названия рыб: (на слайдах, чтобы перетащить в аквариум) гуппи, окунь, меченосец, лещ, гурами, макропод, сомик, меченосец. Вам нужно вспомнить и выбрать название рыбки, которую я буду показывать. Теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? (Кот.)
III. Введение в тему урока Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика») Кто догадался, какой будет тема нашего урока? Итак, ребята, про кого мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд . Тема нашего урока: Про кошек и собак. Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома? 2) Постановка цели. Вспомните тему урока, посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке. (Учитель записывает вопросы на доске)
Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться. Предлагаю работать под девизом: Слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!) 3) Поговорим о кошках. Слайды (Фотографии кошек различных пород) Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы? (По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская) 5) Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам. Может что-то спросить у них? 6) Рассказ учителя. В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона. К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Слайд (Фотографии кошек, звучит голос - сообщение) Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Рассказ учителя У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку. (Стихотворение рассказывает ученик) Кошка первой входит в дом И живёт подолгу в нём, То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко, А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно пьёт сырое молоко. -А чем ещё кормят кошек? Слайд . (Пища кошки. По клику появляются картинки с продуктами) Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды. V.Физкультминутка Гимнастика для глаз. Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы. (Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка) Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами. Наш Барбос встаёт на зорьке И к реке сбегает с горки. Он весёлую зарядку Любит делать по порядку. Для начала: бег на месте, Лапы врозь и лапы вместе. Тренировка для хвоста, А потом бегом с моста. VI. Продолжение темы 7) Поговорим о собаках Слайд (400 пород собак, различные породы собак) Каких только собак не бывает! Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород! Слайд (Фотографии «На службе у человека», звучит голос - сообщение Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь. Все породы собак можно разделить на 3 группы.) Слайд (Служебные, охотничьи, декоративные) 8) Групповая работа. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. «Группы собак». ( Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака») Сейчас каждая группа будет работать с определённым видом. Вам нужно каждому прочитать стихотворение на карточке про себя. По атласу – определителю найти эту породу, потом, посовещавшись с группой приклеить название породы под соответствующий рисунок. Далее необходимо обобщить результаты и подготовить выступление. Пазл собрать и приклеить на бумагу.
Выступления детей Выходят с мини-плакатами и делают обобщение. Выступление первой группы. Слайд (Охотничьи собаки) Сообщение, подготовленное ребёнком о таксе. Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис. Выступление второй группы Слайд (Служебные собаки) Сообщение, подготовленное ребёнком о колли. Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. (Вывешивается табличка на доску) Выступление третьей группы Слайд (Декоративные собаки) Сообщение, подготовленное ребёнком о пуделях. Я хочу рассказать о пуделях. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке. Собаки разные бывают, Но все они нам помогают. И преданнее друга ты Не встретишь никогда, учти! - Человек настолько благодарен собаке за ее помощь, преданность, что даже памятники ей создает!
В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая много лет служила науке.
В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась обратно.
Во Франции на фоне стены, изображающей горы, стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.
Памятник «Преданности» в Тольятти. На протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.
VII. Закрепление. Правила ухода за кошками и собаками. Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Давайте, вспомним их. Слайд (Правила содержания и ухода за кошками и собаками ) Или на доске магнитами. После озвучивания детьми прикреплять на доску В последнее время на улицах городах и сел бродит большое количество брошенных собак и кошек. Бездомные животные – это брошенные друзья. Друзья, которых предали и довели до озлобления и отчаяния.
Ах, плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным! Никто нас не любит, Никто не ласкает, Никто на порог Нас к себе не пускает… О, как мы страдаем От мук одиночества! И нам человеческой Радости хочется. Зачем нас боятся, За что презирают, Зачем с нами дети Так редко играют? Ах, трудно живется Без друга – хозяина, Поэтому все мы И воем отчаянно!.. Но кто нас полюбит, Кто нас пожалеет – Об этом ни капельки Не пожалеет!
Скажите, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какие выводы вы можете сделать.
- Ребята, а если ваша семья пожалела и решилась взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать? …
-Вам не обойтись без ветеринара. Кто это?
-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести котенка или щенка, нужно создать для них хорошие условия для жизни. - Давным - давно великий французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как это понять?
VII. Итог урока Давайте вернёмся к утверждениям и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет. Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы? О чем еще захотелось узнать?
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат мордочки кошек и собак. Если вы любите кошек – возьмите мордочку кошки, если собак – то мордочку собаки. Дорисуйте улыбку. И прикрепите мордочки на доску . Сначала 1 ряд, потом 2, затем 3. Слайд. Экран рефлексии. У меня всё получилось. Были ошибки, но я всё исправил сам. Ничего у меня не получилось. Выставление отметок. Похвала. Благодарность за усердие, старание, прилежание.
IX. Домашнее задание по выбору. Рисунок нарисовать Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, пользуясь атласом-определителем или интернет ресурсами. Написать сочинение о кошке или собаке
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||