Понедельник, 28.05.2018, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Спеховская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Математика. УМК «Школа России».2 класс.
Тема урока «БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Цели урока:

- Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.
- Закреплять умение выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными способами.

- Развитие мыслительных операций (умение сравнивать, устанавливать закономерности); развитие речи через высказывание мыслей.

- Воспитывать коммуникативные отношения, умение работать в паре (взаимодействие); формировать умение самооценки своей работы.


Оборудование: экран, таблицы-плакаты «Буквы латинского алфавита», раздаточный материал в конвертах, ножницы, материал для проектирования (цифры, буквы, знаки), карточки для устного счёта, музыкальное сопровождение для самостоятельной работы.

1. Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы получить знания,
Понадобятся терпение и старание.


Я надеюсь, что вы как всегда будете хорошо работать. Для этого проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку .

2. Актуализация знаний.

Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без неё ты совсем пропадёшь.
Даже номера дома не найдёшь.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь.
Поэтому сначала нас ждёт
Устный счёт!

- На доске карточки с записями. Как можно назвать эти записи? (примеры, выражения, числовые выражения).

- За этими карточками с числовыми выражениями спряталась новая запись. Чтобы перевернуть карточку, надо прочитать выражение и найти его значение.

54 + 3 (2) 38 + 20 (+) (26 + 4) – 22 (
a)

3. Постановка учебной задачи.
2 +
a
- Можете ли вы найти значение этого выражения?
- А хотите научиться этому сегодня на уроке?
- Так какую учебную задачу мы сегодня с вами поставим на уроке?

4. Открытие новых знаний.

1) Выражения с «окошечками».
2 + 0 (на экране)
- А вот такие записи вам встречались на уроках математики?
- Давайте найдем значение этого выражения, подставляя вместо «окошечка» числа, которые нам предлагают на рисунке в учебнике (Ученики работают устно, а учитель сопровождает задание на экране).

2) Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
- Взять это же выражение с «окошечком» и подставить другие числа (которые предлагают птички на полях), записать в тетрадь полученные выражения и найти их значение.
3) Буквенные выражения.
- В математике вместо «окошечек» записывают маленькие латинские буквы.
- Подумайте, как можно назвать выражение с буквой?
- Такие буквенные выражения теперь часто будут встречаться на страницах вашего учебника. (Учитель показывает плакат с буквами латинского алфавита и их названиями).
- Вот буквы латинского алфавита, на плакате написано, как они читаются. Такая же информация есть у вас на последней странице учебника, вы можете обращаться к этой таблице.
- А как читаются буквенные выражения, давайте узнаем из нашего учебника
5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физминуткой быстро снять!

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо б лапки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул восемь раз!

6. Первичная проверка усвоения нового.
Выполнение задания № 2 со стр. учебника с записью в тетради (Первое выражение – с объяснением, второе – самостоятельно.)

-Так как называются выражения в записи которых есть латинские буквы?
- Как они читаются?
- Как найти значение таких выражений?

7. Закрепление ранее изученного материала.

а) Решение задачи в учебнике

- чтение задачи;
- составление краткой записи;
- решение задачи;
- проверка, объяснение разных способов решения.

б) Работа в парах с геометрическим материалом.

- Какие правила надо соблюдать при работе в паре?

- Вырезать две геометрические фигуры так, чтобы они были одинаковыми (по любому признаку) и в то же время разные (по любому признаку).

Представление результатов работы (2 – 3 пары).

7. Итог на рефлексивной основе.

- Понравился ли вам урок?
- Чему вы сегодня научились?
- Оцените свою работу на уроке в Листе успеха (Весь урок я работал. 7).
- Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и отметьте в Листе успеха (Я набрал 0 баллов. 8).
- Если желаете, поставьте сами себе отметку. Выразите своё настроение в рисунке.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018