Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок математики во 2 классе: «Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7».Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7». Цели: -познакомить с приемами вычислений для случаев вида 26 + 7; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; -воспитывать взаимное уважение друг к другу. Оборудование: - шаблоны дома; -картинки тучки и солнышка; -карточки; -мультимедийный комплекс Ход урока. 1.Оргмомент. Сегодня в нашем классе начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый микрорайон «Сложение и вычитание». Чтобы построить микрорайон, нам для начала нужно построить на уроке дом вычислений для случаев вида 26 + 7. Для этого мы познакомимся с новым приемом вычислений; закрепим вычислительные навыки, опираясь на ранее полученные знания. От того как мы будем работать на уроке, будет зависеть вся наша стройка. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем! (На доске показываю, где будем приклеивать фундамент, где стены, где крышу.) 2.Закладка фундамента. Устная работа -Как вы думаете, с чего начинают строить дом? -Начнем строить дом с фундамента. -Что такое фундамент? (Фундамент–это основание, служащее опорой для стен здания, для машин и т.п. База, опора, основа.) -А кто будет закладывать фундамент? (Строители.) -Кто такие строители? (Это специалисты по строительству. Человек, который создает что-нибудь). Сможем ли мы стать строителями. Для этого прочитаем записи, одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. 39 + 1 =O O+ 5 = - 1 = -4 = ? (4 кирпича выложили) б) - В нашем строительстве нужен непосредственный руководитель работ на стройке. -Знаете ли вы, как называют человека, который руководит стройкой? (Прораб – производитель работ). -Сейчас мы с вами определим, кто же будет прорабом. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. 1, 3, …, …, 9. -Дополните каждое число до 10. (1 кирпич выложили) Итак: Кто же такой прораб? Кто же у нас стал прорабом? (Подсчёт жетонов.) Физкультминутка для глаз: Проведем, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. -Ребята, а для чего мы сделали физкультминутку для глаз? (Ответы детей.) в) Игра «Точные прорабы». Работа по карточкам: 1- для сильных, 2-для средних, 3 – для слабых. -Прорабы очень важные люди в строительстве дома, они не только следят за работой строителей, а еще осуществляют руководство строительством на своем участке. Выполняют задания по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки, организуют производство, ведут учет выполненных работ, оформляют документацию, участвуют в сдаче объектов в эксплуатацию.) 1.Карточки для сильных учеников. Найди значения выражений: 36 + 2 = 23 + 20 = 45 – 3 = 57 – 40 = 97 + 3 = 50 – 6 = 40 – 23 = Найди значения выражений: 36 + 2 = 23 + 20 = 45 – 3 = 57 – 40 = 97 + 3 = 50 – 6 = 40 – 23 =
(1 кирпич выложили: выкладывает тот, кто первый решил, остальным за правильное решение даю жетоны.) 2.Карточки для средних учащихся. Найди значения выражений: 30 + 20 = 80 – 50 = 70 + 10 = 63 – 3 = 88 – 7 = 47 + 3= 24 + 6 = Найди значения выражений: 30 + 20 = 80 – 50 = 70 + 10 = 63 – 33 = 88 – 7 = 47 + 3= 24 + 6 =
(1 кирпич выложили: выкладывает тот, кто первый решил, остальным за правильное решение даю жетон.) 3.Карточки для слабых учащихся. Найди значения выражений: 9 + 2 = 18 – 10 = 11 – 4 = 5 + 8 = 12 – 4 = 6 + 4 = 16 – 8 =
Найди значения выражений: 9 + 2 = 18 – 10 = 11 – 4 = 5 + 8 = 12 – 4 = 6 + 4 = 16 – 8 =
(1 кирпич выложили: выкладывает тот, кто первый решил, остальным за правильное решение даю жетон.) -Фундамент готов. (8 кирпичей) 3.Физкультминутка. Рано утром все проснулись, И немножко подтянулись. Спинки дружно все прогнули Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке - землице В пояс надо поклониться. Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело. Поднимается все выше- Выше дома, выше крыши. Руки к солнцу протянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. 4.Приступаем к строительству 1 этажа. а) Замените суммой разрядных слагаемых: (Работа в парах) На доске: 26 = … + …, 54 = … + …, 32 = … + …, 78 = … + …. -Назовите из получившихся чисел круглые числа или десятки? -Сколько единиц не хватает числу 26 до ближайшего круглого числа или до 30? 54? 32? 78? (2 стены крепим.) Начинаем строить крышу. б)35 + 2, 56 + 3, 41 + 8, 26 + 7. -Какое выражение лишнее? Почему? -Математика любит, чтобы у неё везде был порядок и перед нами стоит задача, найти правильный прием решения для таких случаев . -А как же нам его решить? (Ответы детей) -Сначала узнаем сколько единиц до круглого числа , т.е. до 30, не хватает числу 26? (4.) -А где взять 4 единицы? (У числа 7.) -Что для этого сделаем? (Разложим 7 на 4 и 3.) -Запишем в тетрадях : 26 + 7 = (26 + 4 )+ 3 = 30 + 3 = 33 4 3 Ещё решим одно выражение: 64 + 9 с объяснением. -Как будем решать выражения таких видов? (Надо обязательно добавить несколько единиц до круглого числа, чтобы получились десятки.) -Работа по учебнику, с.56, №2 (Первую строчку решают у доски с объяснением, вторую - самостоятельно.) -Молодцы ! -Решим задачу на логическое мышление. Смекай! Считай! Отгадывай! На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? -Работа по учебнику. С.56 №4 – задача. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо узнать? -Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? 5Отделочные работы. Для этого выполним тестовые задания. Тест «Сложение и вычитание» 1.Какое из чисел является значением выражения 27 + 6? а) 43 б) 33 в) 87 г) 32 2.Сколько надо прибавить к числу 53, чтобы получить 60? а) 13 б) 7 в) 17 г) 23 3.Если к 38 прибавить 40, то получится: а) 87 б) 68 в) 70 г) 78 4.Если 47 увеличить на 3, то получится: а) 50 б) 48 в) 60 г) 70 Тест «Сложение и вычитание» 1.Какое из чисел является значением выражения 44 + 7? а) 37 б) 41 в) 74 г) 51 2.Сколько надо прибавить к числу 94, чтобы получить 100? а) 6 б) 16 в) 24 г) 14 3.Если к 42 прибавить 30, то получится: а) 45 б) 52 в) 72 г) 24 4.Если 72 увеличить на 8, то получится: а) 70 б) 80 в) 64 г) 90 (Первые 2 решившие правильно выкладывают окна, остальные получают жетоны.) 6.Итог. -Итак, дом для случаев сложения вида 26 + 7 готов, только давайте еще раз вспомним и запомним, как нужно решать такие выражения? (Надо обязательно добавить несколько единиц до круглого числа.) Давайте посмотрим на следующую страницу в учебнике и скажите, чем же мы завтра будем заниматься?( Будем строить новый дом для случаев вида 35 – 7) -Домашнее задание С.56, № 6, а №7 для сильных учащихся. -А сейчас узнаем, кто потрудился на «отлично» на нашей стройке. (Подсчет жетонов.) Пока идет подсчет, приклеивают свои солнышки к домику. Получилось одно большое солнце. -Выставка оценок. -Спасибо всем за внимание! От вашего хорошего настроения стало намного светлее в классе. Всем хорошего настроения на весь день! |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||