Среда, 22.05.2019, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Спеховская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок истории в 5 классе "Первые христиане и их учение"

Тема: Первые христиане и их учение

 

Цель урока:

  • < > познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. Выяснить значение принятия христианства;< > развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление. Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов, формировать навыки самостоятельной работы с учебником. Вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям;Воспитывающая: приобщать детей к высокому, духовному, нравственному, на примере жизни Иисуса Христа; Высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоит в том, чтобы жить для других, служить им, делить с ними то, что сами мы получаем.

Основные понятия и термины: христианство, Христос, апостолы, воскресший, Евангелие, священник.

Оборудование урока: учебник А.А. Вигасина «История древнего мира» для 5 класса , карта Римской империи,  текст с пропущенными словами для самопроверки, слайды.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Один никому не известный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 356г. до н.э. Герострат под­жег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек, хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.

- А как еще можно прославиться?

- Совершая хорошие поступки.

- Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Совершая зло?

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больший след в истории этого урока.

 

- Сегодня вам предстоит оценивать результаты своей работы по этапам и выставить их в оценочную таблицу, а в конце урока подсчитать общий балл.

2. Актуализация знаний подготовка к основному этапу

Посмотрите на экран.                                                                                                                                           « Блаженны плачущие, ибо они утешатся.                                                                                         Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.                                               Вы слышали, что сказано:око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.                                          Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас. Если вы будете прощать людям согрешения их. То простит и вам Отец ваш Небнсный.                                                                                                                                                     Не судите , да не судимы будете.                                                                                               Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам. И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними . Кто знает, что это т акое. Кто придерживается этих правил? О чём мы сегодня будем говорить?  Дети говорят, учитель подводит итог-

- На уроке нам предстоит узнать:

  • Где зародилась вера в Христа;

  • Кто были первые христиане;

  • Где собирались первые христиане для того, чтобы читать вслухЕвангелие.

    Таким образом,  план изучения нового материала следующий:

  • Жизнь и учение Иисуса Христа

  • Кем были первые христиане?

  • Преследования христиан римскими властями.

 

Но прежде, чем перейти к новой теме давайте вспомним: богов, в которых верили древние греки и римляне. Что общего между греческой и римской верой в богов? Объясняем, что такое язычество. Но было место, где верили в одного бога – это место Древняя Иудея.  слайд №1

1) Жизнь и учение Иисуса Христа

 

 (В прав­ление Октавиана  Августа в Палестине в семье плотника Иосифа родился мальчик Иисус. В детские годы Иисуса в Палестине про­поведовал пророк Иоанн. Он призывал к покаянию в грехах и крестил народ в знак очищения от зла. Иисус тоже принял кре­щение и после этого сам начал проповедовать. За ним следовали двенадцать учеников, считавших, что он и есть Христос. По-гре­чески это слово означает то же, что и мессия на древнееврейском («помазанник»). Люди верили, что Христос совершает чудеса — исцеляет больных и воскрешает мертвых. Он всегда оказывался победителем в спорах иудейских священников и учителей.

Объясняем, что учение Иисуса во многом противоречило уче­нию древнееврейских священнослужителей. Они не признавали Иисуса Сыном Божиим и мессией.

Когда Иисус пришел с учениками в Иерусалим, его ученика по имени Иуда подкупили священники Иерусалимского храма и иу­дейские старейшины. За тридцать сребреников Иуда привел воо­руженную стражу, чтобы схватить Иисуса. Он приблизился к сво­ему учителю и поцеловал его. Это был условный знак для стражников. «Ты ли Христос, Сын Божий?» — спросили старей­шины. Иисус ответил утвердительно. Иудейский первосвященник воскликнул: «Он богохульствует! На что еще нам свидетелей?», а остальные сказали: «Повинен смерти».

Приговор должен был утвердить римский наместник Понтий Пилат, но он не видел никакой вины Иисуса.

Учащихся можно спросить: Выступал ли Иисус против власти римского императора?

По требованию толпы, подстрекаемой священниками и старейшинами, Пилат утвердил приговор. Иисус был казнен.

В заключение сообщаем о воскресении и вознесении Иисуса, как о том говорится в евангелиях.)

 

- Какие крылатые выражения вы услышали в этом рассказе? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?

«тридцать сребреников» ( согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот  предал своего учителя Иисуса Христа. Выражение «тридцать серебряников» означает плату за предательство.)  ,

«поцелуй Иуды» ( предательский поступок под маской любви и дружбы [по евангельскому сказанию об Иуде, поцеловавшем Христа и тем самым выдавшем его первосвященникам)

Работа с документом

 

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней полутьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

 

Основы нового вероучения были изложены Иисусом Христом в его знаменитой Нагорной проповеди.

Давайте обратимся к фрагменту из Евангелия от Матфея (с.256), и ответьте на вопрос: Сохранили ли идеи нагорной проповеди свое значение для людей нашего времени? Почему ?

 

  1. Кем были первые христиане

 

- Давайте обратимся к учебнику. Прочитав текст второго раздела, и ответим на вопросы

  • Откуда происходит имя «Христос»?

  • Кем были первые христиане?
  • Кто мог стать христианином?
  • Кто может войти в Царствие Божие?
  • Где собирались первые христиане?
  • Что они делали?

 

 

 

3)  Преследования христиан римскими властями.

 

Вероучение христиан требовало терпеливо переносить невзго­ды и ждать помощи от «доброго бога», а не бороться за улучшение своей жизни. Поэтому императору и его чиновникам нечего было бояться христиан. Но кем были первые христиане? Бедняки и рабы, недовольные своим положением, готовые примкнуть к любому восстанию против империи. Поэтому за их действиями вниматель­но следили римские наместники и военачальники.

Христиане собирались группами, создавали организации, вы­бирали руководителей-священников. Христиане смело заявляли, что не признают императора богом, и отказывались поклоняться ему. Они утверждали, что не сегодня-завтра рухнет власть жесто­кого Рима, справедливое возмездие ждёт всех угнетателей народа.

Не вдумываясь в смысл учения христиан, не поняв, что новая религия поможет держать в повиновении рабов, римляне стали преследовать христиан. Особенно сильное гонение началось при Диоклетиане, когда по его приказу разрушались молитвенные дома христиан, сжигались их книги, многие христиане были казнены.

Во II веке массовых преследований христиан не было. В III ве­ке, в условиях кризиса империи, правительство стало побаиваться христианской церкви, сильной, влиятельной организации. Христиане перестали поклоняться римским богам и императору. Поэтому, несмотря на то, что христианство не выступало против власти императора, оно подвергалось в III веке преследованиям.

 

 

 

 

4. Закрепление изученного материала.

Словарная работа

- С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?

 Христианство — мировая религия;

Христос – Божий избранник;

Апостолы – посланы;

Воскресший – вновь ставший живым;

Евангелие – священная книга о жизни Иисуса Христа

Священник – руководитель молитвами у христиан.

5. Итог урока 

Итак, ребята, каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке своими хорошими ответами, давайте подсчитаем средний балл.

 

И в завершении хочу сказать , что заповеди христиан это правила  по которым должны жить Люди, т.е мы , даже если мы разной национальности. Поступайте с людьми так , как вы хотели , чтобы поступали с вами.

 Спасибо за урок!

 

Самооценка  знаний и умений

на уроке истории по теме «Первые христиане и их учения»

ученика 5 класса _________________________________

 

Название раздела

Оценка

  1.  

Анализ прослушанного текста «Учение Иисуса Христа»

 

  1.  

Работа с документом «Нагорная проповедь»

 

  1.  

Работа с учебником «Кем были первые христиане»

 

  1.  

Работа с терминами

 

 

 

Вставь пропущенные слова в текст

 

Ученики Иисуса утверждали, что отцом Иисуса был ______________, которому поклонялись евреи, а ма­терью — ___________, бедная жительница палес­тинского города __________________. Когда ____________ при­шло время родить, она находилась не дома, а в городе _________. В момент рождения Иису­са на небе зажглась ___________. По этой __________ муд­рецы из далеких стран и простые пастухи при­шли поклониться божественному младенцу.

Когда Иисус вырос, он не остался в ______________. Иисус собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насы­тил тысячи людей пятью хлебами. Иисус гово­рил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Скоро наступит день Божь­его суда над всеми людьми. Это будет __________________________: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Все, кто не раскаялся в своих дурных поступках, все поклоняющиеся ложным богам, все злодеи будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит _______________________ — царство добра и справедливости.

Презентация к уроку /_tbkp/_tb1/pervye_khristiane.ppsx

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3