Воскресенье, 25.02.2018, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Спеховская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классный час на тему "Золотое правило этики"

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Золотое правило этики»

4 класс

Классный руководитель Симкова С.Н.

 

Продолжительность: 1 урок

Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных золотым правилом этики.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека и относится к нему так, как хотел бы чтоб относились к тебе.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока. (1 слайд)

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на 2 группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы раскрыть тему нашего занятия надо расшифровать слово, расположив буквы по порядку чисел, которые написаны на обратной стороне. Начнём с какого числа? Прошу вас проследить за тем, чтобы к доске подошёл каждый, причём не один раз.

 

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность. (2-5 слайды)

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. Вспомните как называлась тема по ОРКСЭ созвучная с этим понятием.

Работа с понятиями:

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Обсуждение понятий, чтение презентации.

4. Работа к микрогруппах. (8 слайд)

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В класс на уроке один ученик не правильно ответил на вопрос учителя, а все остальные засмеялись. Как вы считаете нужно поступить правильно? А что вы часто делаете в классе в такой ситуации? (на обратной стороне)
  • На перемене твои одноклассники поругались и стали обзывать друг друга или даже драться. Как себя должны поступить другие одноклассники? А что часто происходит на переменах у нас в такой ситуации?

Как видите вы знаете как правильно поступить, но не делаете этого. Задумайтесь, почему вы так поступаете? И всегда помните «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

5. Фрагменты из М/Ф «Голубой щенок»

(9 слайд) 1-ое верхнее правое облако.

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

6. Игра. (10 слайд)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть толерантный человек. Выберите те качества, которыми он должен обладать и положите их в кораблик «Этика». Предлагаю карточки со словами.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)(если значение слова не понятно – переверните карточку)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

7. Подведение итогов. (12 слайд) с переходом на слово.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

8. Дерево толерантности.

А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

9. Итог. Игра «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Егор, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

12. Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

На столах у вас есть солнышки. Если вам понравилось наш классный час и вы чувствовали себя хорошо нарисуйте ему улыбку, а если тебе было грустно и не интересно, то изобразите печальный ротик.

Звучит весёлая песенка про дружбу.

Презентация "Золотое правило этики" /_tbkp/2017/zolotoe_pravilo_ehtiki.pdf

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018