Среда, 22.05.2019, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Спеховская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обобщающий урок по теме "Преобразования Петра"

Повторительно-обобщающий урок по теме  « Преобразования Петра»  (урок-суд)

 

Цель урока:

• обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»;

• через характеристику исторического деятеля продолжить работу по формированию представления  об исторической эпохе, в которой он жил, осознать ее противоречивость;

• развитие умения грамотно говорить, правильно формулировать свою мысль, давать оценку историческим фактам, применять ранее полученные знания

Оборудование:                                                                

проектор, интерактивная доска

Дидактический материал: 

Кроссворды,  карточки  чёрно-белые для составления экспертного заключения ,

презентация « Пётр I»

Музыкальное сопровождение:                                                                                    

музыка из кинофильма   « Обыкновенное чудо»

Действующие лица: 

Судья, Прокурор, Адвокат

 Свидетели:  Демидов, Булавин, фрейлина, царевич Алексей Репортёр газеты

Ход урока:                                                                                                         

1. Вступительное слово учителя (постановка целей, определение схемы урока)                                                                                                      

 2. Импровизированный суд над Петром с перекрёстным допросом свидетелей, прокурора, адвоката, также выполнение заданий на знание эпохи.                                                                                            

3. Подведение итогов производится на карточках, где все участники вписали  положительные и отрицательные стороны правления в ходе занятия

I. На экране видеофильм под музыку главной темы в фильме  « Обыкновенное чудо»                                                                                                                                     

Учитель задаёт вопрос: « Итак , о чём пойдёт речь на уроке?» Предполагаемый ответ: « Мы будем говорить о Петре I»

Учитель: Сегодня, ребята, мы действительно  рассмотрим на уроке тему «Пётр I и его преобразования».  

Цель нашего урока – оценить личность Петра  (первого императора России), оценить  характер его правления, чтобы осмыслить ту эпоху, в которой он  оставил свой след. Интерес к этой исторической личности велик, споры не прекращаются до сегодняшнего дня. Как это можно объяснить? Может быть неординарностью личности Петра? Сегодня на уроке мы и попытаемся ответить на эти вопросы. Форма нашего урока необычная. Это урок-суд. На нем присутствуют прокурор, адвокат, свидетели, а также присяжные заседатели - это все вы ,ребята.  В  конце занятия   нам предстоит обобщить полученную информацию и дать  экспертное заключение  по личности Петра.

Судья    

Встать, суд идёт! Прошу садиться. Сегодня в суде слушается дело                             № 236 Романова Петра Алексеевича, 1672 года рождения. 

Внимание на экран.

На слайде  « Пётр Алексеевич Романов, сын царя Алексея Михайловича, русский император, требующий к себе уважение

Судья 

Пётр Алексеевич Романов обвиняется в жестоком обращении с подданными, в насильственном заимствовании западных технологий, в насаждении западной культуры, в игнорировании интересов русского народа. Слово предоставляется прокурору

Прокурор

Пётр пришёл к власти в 1689 году, сместив с трона Софью                        Алексеевну, которая , как вы знаете опиралась  на стрельцов .

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока http://school-spehovo.ucoz.ru/_tbkp/_tb1/razrabotka_uroka.pdf

Презентация к уроку

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3